Что такое мьюинг, как сохранить молодость лица без операции и чем мьюинг отличается от фейсфитнеса

Содержание
  1. Что такое мьюинг
  2. Как правильно «мьюить»
  3. Что происходит во время мьюинга
  4. Примеры упражнений
  5. Для губ
  6. Для губ и щек
  7. Для языка (статические)
  8. Для языка (динамические)
  9. Для мышц глотки и мягкого неба
  10. Диагностика
  11. Комплекс миогимнастических упражнений для лечения прогенического прикуса
  12. Причины
  13. Связь языка с подсознанием
  14. Как исправить инфантильный тип глотания?
  15. Лечение инфантильного глотания
  16. Логопедическая коррекция
  17. Стоматологическая помощь
  18. Комплекс миогимнастических упражнений для лечения прогнатического прикуса
  19. Речь
  20. Общие сведения
  21. Упражнения для тренировки мышц языка и нормализации типа глотания
  22. Комплекс миогимнастических упражнений для лечения открытого прикуса
  23. Нюансы исправления нарушения прикуса и положения языка
  24. Упражнения для укрепления глоточной мускулатуры
  25. Симптомы инфантильного глотания
  26. Упражнения для нормализации функции смыкания губ
  27. Нужно ли исправлять неправильное глотание?
  28. Правильное положение языка
  29. Дополнительные специальные упражнения
  30. Патогенез
  31. Преимущества правильного глотания
  32. Носовое дыхание
  33. На что влияет положение языка?
  34. Миофункциональная гимнастика.
  35. Упражнения для тренировки мышц, поднимающих нижнюю челлюсть
  36. На что следует обратить внимание родителям и насторожиться
  37. Осложнения
  38. Комплекс миогимнастических упражнений для лечения глубокого прикуса

Что такое мьюинг

Загадочное слово «Mewing» на самом деле не расшифровывается: термин получил свое название от имени основателя техники Майка Мью. Потомственный ортодонт, доктор Мью пошел по стопам своего отца и деда, которые изучили структуру черепа и зубов у деревьев и разработали собственную систему улучшения структуры лица. Суть его в естественной коррекции прикуса, которая достигается с помощью умения правильно держать язык во рту. Этому доктор посвятил целый канал Youtube, идеи которого, хотя и отвергаются британским медицинским сообществом, находят множество благодарных поклонников и почитателей.

Как правильно «мьюить»

Основная задача Mewing — научиться удерживать язык во рту в определенном положении, то есть прижимая его к нёбу. Не так просто, как может показаться на первый взгляд. Последователи методики рекомендуют найти на небе небольшое углубление, расположенное ближе к передним верхним зубам, и поместить туда кончик языка. Для упрощения задачи предлагается произнести мягкий звук «н», после чего — прижать верхнюю поверхность языка к нёбу. Как только вы разовьете автоматизм, вам нужно будет отточить следующий навык. Речь идет о правильном глотании, которое поначалу может показаться трудным, все из-за неразвитости глубоких мышц языка, которые расположены в передней части шеи. Осваивая мяуканье, не забывайте о зубах: они не должны быть плотно сжаты, как маскимум — легкий контакт друг с другом.

Нажмите и смотрите

Что происходит во время мьюинга

Язык — это не мышца, как ошибочно полагают многие, а мышца. Которая, в свою очередь, состоит из 16 мышц. Помимо самого языка, задействованы также шея и подбородок. Укрепляя и развиваясь, они могут не только исправить прикус (что было изначальной задачей Мью), но и дать приятный «побочный эффект», например, преображение овала лица. Подбородок начинает немного выступать вперед, становясь более заостренным (это то, что придает лицу более молодой вид); укрепляются скулы, становится четче контур лица. В сочетании с мерами против отеков и правильным питанием мухи могут даже исчезнуть! В общем, метод хотя бы стоит попробовать — хорошо, не нужно тратить на него деньги и огромное количество времени.

Примеры упражнений

Для губ

«Улыбка» (губы зажаты в улыбке, зубов не видно):

Мои гибкие губы

Они могут стать улыбкой.

«Трубка» (втяните губы в длинную трубку):

Закладываем губы в трубочку

Сделать трубку.

«Забор» (улыбка, показывая сомкнутые зубы):

Мы точно подходим к нашим зубам

И получаем забор.

«Бублик» (губы округлить и вытянуть немного вперед, сквозь «бублик» должны быть видны сомкнутые зубы):

Изображали бублик –

Губы мягко округлились.

«Свинья» (растяните губы трубочкой, двигайтесь влево и вправо, затем выполните круговые вращения):

Дети угощают поросенка, его нос выбирает:

Справа рыжеволосая Антошка картошку предлагает,

Слева — с яблоками Злата.

Свинья должна выбрать: «Выбрать это? Возьми это?».

Для губ и щек

«Щеки замерзли» (прикус изнутри, постучать снаружи, потереть щеки):

Согреваем щеки:

Будем сжимать, хлопать и утопать зубами.

«Толстяк» (сначала надуйте обе щеки, потом по очереди):

Вот такой толстяк с пухлыми щеками

И, наверное, руки на бедрах.

«Худая» (подтянуть щеки):

Вот такая худенькая — щеки впали,

Судя по всему, ей не разрешили есть.

«Мяч» (надуйте щеки, затем слегка постучите по ним кулаками):

Сначала надуйте воздушный шар

Так что выпустите воздух.

«Орех» (язычок ложится попеременно на правую и левую щеку):

Белка щелкает по орехам

Глубоко, без спешки.

Мы толкаем язык

Влево, вправо, в сторону.

Для языка (статические)

«Цыпленок» (широко открытый рот, расслабленный язык):

Цыплята хотят есть

Ждут маму, но не шумят.

Мама приносит зерно

Больше открывай рот!

«Бегемот» (широко открыть рот, расслабленным языком положить на нижнюю губу):

Бегемот открыл рот,

Он подержал ее, затем закрыл.

«Чашечка» (рот открытый, передний и боковой края приподняты, но не касаются зубов):

Мы любим крепкий чай пить,

Давай, замените чашку!

«Иголка» (в плотно тугой трубке вытяните вперед свернутый язычок):

Мой язык похож на иглу

Уходи, это ужалит!

«Гриб» (открытый рот, сосать язык до верхнего неба):

На тонкой ножке вырос гриб,

Он ни маленький, ни большой.

Язык был засосан

Несколько секунд — тишина!

Для языка (динамические)

«Смотри» (открыть рот, растянуть губы в улыбке. Язык попеременно растягивает правый и левый угол губ):

Тик-так, тик-так

Часы идут вот так.

«Свинг» (вытянутый язык поочередно касается носа и подбородка):

Выше дуба, выше пихты

Мы начали качаться.

«Катушка» (открыть рот, положить кончик языка на нижние резцы, прижать боковые края к верхним коренным зубам. Вытяните широкий язык вперед, затем выведите глубоко в рот):

Согните язык катушкой

И скатать игрушку, как кошку.

«Лошадь» (сосание языка на нёбе, медленное и сильное постукивание языком):

Я забавная лошадь

Темный, как плитка шоколада.

Громко щелкни языком

Вы услышите стук копыт.

«Джем» (сначала обведите верхнюю губу, затем нижнюю губу):

Мы ели сегодня

Вкусное варенье

А теперь по кругу

Облизнем губы.

Для мышц глотки и мягкого неба

«Зевает» (имитирует зевок с закрытым и открытым ртом, во втором случае шумно втягивает воздух):

Зевота — это львица, сонная головушка.

Положу себе под спину мягкую перину,

Я положу подушку тебе под ухо

Я заверну его в одеяло, я пересплю с тобой.

«Имитация» (имитация стонов, стонов, свистов):

Почему ты умираешь, корова?

Может она просто не в порядке?

Они опухли, как бедра!

И темп не из легких!

Полоскание горла (запрокинуть голову, имитировать полоскание):

Петю позвали в комнату,

Лежа на кровати

Они получили полоскание

Полоскание.

Был дан порошок от кашля

И, проверив свой рост и вес,

Завязан на шее

Согревающий компресс.

«Сытый хомяк» (пухлые щеки при защемлении носа):

Красный хомяк — настоящий толстяк,

Храните зерно за щекой, жуйте и снова спите.

«Согласные» (медленно произносить звуки «к», «г», «т», «д»).

На консультации логопед подберет индивидуальный комплекс упражнений для суставной гимнастики, расскажет и покажет, как работать с ребенком в домашних условиях

На консультации логопед подберет индивидуальный комплекс упражнений для суставной гимнастики, расскажет и покажет, как работать с ребенком в домашних условиях

Выполнение этих и других артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как они помогают сделать речь четкой, четкой, ритмичной. Детям с нарушениями речи такая гимнастика просто необходима. Лучше подбирать индивидуальный комплекс упражнений с логопедом. Это можно сделать на занятиях по развитию слуха и речи, а затем выполнить «домашнее задание», исходя из рекомендаций специалиста.

Диагностика

Как правило, родители ребенка обращаются к ортодонту с просьбой исправить прикус. Глотание у грудничка выявляется уже при дообследовании:

  • Стоматологическое обследование. Обнаружение дыхания ртом, разделения прикусов, дефектов прорезывания зубов. Самым основным функциональным тестом, позволяющим подтвердить механизм ITG, является тест с приемом воды небольшими порциями.
  • Телерадиография. Боковой ТРГ головы позволяет выявить морфологические изменения лицевого скелета, провести анализ для разработки плана лечения. После курса лечения проводится повторная сравнительная рентгенография и цефалометрическое исследование.
  • Рентгеноконтрастное исследование Рентгеноскопия глотки и пищевода — метод функциональной диагностики. Помогает отслеживать движения языка, оценивать время глотания.
  • Электромиография. Необходимо изучить степень активности мимических и жевательных мышц в процессе глотания. При соматическом глотании биопотенциалы жевательных мышц значительно выражены, а круговые мышцы рта — незначительны, при глотании младенцев — наоборот.
  • Логопедическая диагностика. Показана консультация логопеда-дефектолога для выявления дефектов звукового произношения и их связи с инфантильным глотанием. Как правило, при исследовании устной речи обнаруживаются искажения звуков (межзубное, боковое произношение).
  • Осмотр носоглотки. Пациентам с хроническим заболеванием ЛОР необходимо обследование отоларингологом с помощью носовой эндоскопии и фарингоскопии.

Комплекс миогимнастических упражнений для лечения прогенического прикуса

Причины

Сохранению глотания младенцев у детей старшего возраста и даже у взрослых способствует ряд патологических факторов: от неправильного питания и вредных привычек до сопутствующих заболеваний. Большинство младенцев (около 80%) в анамнезе находились на искусственном или смешанном вскармливании. Наиболее частые причины ITH следующие:

  • патологические оральные привычки: длительное сосание соски, сосание большого пальца;
  • неправильное вскармливание малышей: отсутствие в рационе (или позднее введение) твердой пищи, употребление после прорезывания зубов пищи с жидкой и пюреобразной консистенцией, не требующей жевания;
  • заболевания зубов и полости рта: позднее прорезывание временных зубов (задержка от 3 месяцев и более), раннее удаление центральных молочных резцов (травматическое или хирургическое), анкиллоглоссия;
  • заболевания ЛОР-органов: аденоиды, гипертрофия небных миндалин, хронический ринит, искривление носовой перегородки, сужение при дыхании ртом.

Связь языка с подсознанием

По мнению ученых, задняя часть языка контролируется подсознанием человека. Исходя из этого, можно сделать вывод, что если вы научитесь удерживать этот орган в правильном положении, он сможет самостоятельно занять нужное место. Самое главное — сделать процесс автоматическим.

Первый шаг — приложить усилия для создания привлекательного лица, каждый человек может использовать силу подсознания. Передняя часть языка считается аспектом сознательного ума, поэтому ею можно управлять с помощью волевых усилий. Но это не работает, когда человек без сознания, например, во сне.

Как исправить инфантильный тип глотания?

Новый способ глотания, также называемый соматическим, поможет создать логопед, который назначит специальный комплекс суставной гимнастики и тренировочных упражнений. Комплекс подбирается индивидуально, но есть общие для всех упражнения (см. Список ниже).

Вы можете и должны выполнять упражнения до, во время и после ортодонтического лечения. Лучше всего начать до установки ортодонтических аппаратов. Если дело несложное, то упражнения выполняются по 10-15 минут в день в течение 1,5-2 месяцев. На запланированных занятиях логопед корректирует технику выполнения упражнений, вводит в комплекс дополнительные упражнения для закрепления необходимых навыков и проводит языковой массаж.

сеансы логопеда с пациентом, который исправляет прикус

Лечение инфантильного глотания

Без устранения ITH невозможно полностью устранить стоматологические и речевые проблемы, они неизбежно будут возвращаться снова и снова. Чтобы выработать новый стереотип глотания, необходимо избавиться от вредных привычек, как можно больше пережевывать твердую пищу: яблоки, орехи, мясо; морковь грызть, сушить. Также необходимо пройти курс логопеда и ортодонтического лечения.

Логопедическая коррекция

Занятия с логопедом призваны закрепить новый характер глотания у взрослых. Они также начинаются до ортодонтического этапа, продолжаются во время и после него. Во избежание проглатывания младенцем назначают:

  • Артикуляционная гимнастика. Основная задача — выработать привычное верхнее положение языка, нормализовать дыхание через нос. В комплекс входят упражнения на поднятие языка («Свинг», «Вкусный джем», «Художник»), упражнения для губ и челюстей, дыхательные упражнения. Полезно имитировать жевание, зевание, глотание, проверяя положение языка за верхними зубами.
  • Логопедический массаж. Для расслабления круговых мышц губ и активации жевательных мышц необходимо активное механическое воздействие. В процессе массажа используются мануальные техники, массаж зондами, вибромассажеры. После массажа рекомендуется наложить пластыри на мышцы, участвующие в акте глотания.

Стоматологическая помощь

На начальном этапе используются вестибулярные пластины и кроссовки, использование которых можно рекомендовать детям от 3-х лет. Начиная с старшего дошкольного возраста для коррекции нарушений прикуса используются ортодонтические аппараты (Brückl, Frenkel).

При наличии короткой подъязычной уздечки, которая вызывает глотание младенца, но не может быть растянута консервативно, выполняется пластика уздечки. Радикальное лечение гипертрофических миндалин требует проведения аденотомии, тонзиллэктомии.

Комплекс миогимнастических упражнений для лечения прогнатического прикуса

Речь

Функция языка и речи во многом зависит от положения передних зубов. Некоторые буквы человек будет правильно произносить, только если правильно прикоснется к передним зубам. Поэтому, если есть проблемы с произношением некоторых букв, скорее всего, проблема кроется в неправильном положении языка.

Общие сведения

Инфантильный или обратимый тип глотания (ИТГ) физиологичен для детей от рождения до 2,5-3 лет. Благодаря его механизмам в детстве обеспечивается акт сосания молока и другой жидкой пищи. После прорезывания молочных зубов и перехода к жеванию обратный тип глотания меняется на соматический. Сохранение инфантильного глотания в пожилом возрасте связано с неблагоприятными ортодонтическими последствиями и нарушениями речи. Обследование детей с переменным прикусом выявляет наличие ИТГ у 26-30% из них, у 90% — в сочетании с зубочелюстными аномалиями.

Глотание младенца
Глотание младенца

Упражнения для тренировки мышц языка и нормализации типа глотания

Упражнение № 1 «Взгляд». Рот открыт, язык совершает медленные круговые движения по верхней губе, затем по нижней губе.

Упражнение № 2 «Наказываем ненормативную лексику». Положите язык на нижнюю губу, хлопните им верхней губой «на-на».

Упражнение № 3 «Покрасим потолок». Пора красить комнаты, пригласили моляра, он приходит в старый дом с новой кистью и ведром. Ваши языки — кисть, твердое небо — потолок…

Упражнение № 4 Изображать работу отбойного молотка. DDDD…

Упражнение № 5 «Всадник». Сядьте верхом на стул и, широко открыв рот, щёлкните языком.

Комплекс миогимнастических упражнений для лечения открытого прикуса

Нюансы исправления нарушения прикуса и положения языка

Чтобы решить проблему, нужно подойти к вопросу предельно ответственно. Чтобы исправить это, вам нужно будет носить ортодонтические аппараты и много работать над восстановлением анатомически правильного положения языка. Вы должны постоянно работать над выработкой правильного стереотипа глотания, жевания, позы и положения головы. Это непростая задача.

Исходя из личного опыта, я имею в виду, что в какой-то момент моей жизни мне также пришлось много работать над своим языком. Первые шесть месяцев, пока я носил устройство, я пытался выработать привычку держать язык в правильном положении, но так и не смог с этим справиться. Если у вас более низкое положение языка, то в этом случае самостоятельно выработать его правильное положение не получится, пока не поработаете с профессионалом. Я смогла получить результаты через несколько недель после расширения неба в верхней челюсти. Только выполненные манипуляции помогли прижать середину и спинку языка к нёбу и ощутить правильную осанку языка. Что меня больше всего удивило в новом положении этого органа, так это его влияние на шейный отдел. Я чувствовал, как глубокие внутренние мышцы шеи сохраняют жесткость и целостность. Также хочу отметить, что для выработки правильного положения языка, помимо ношения ортодонтических аппаратов, специалисты назначают миогинастию, которая не только формирует правильное положение языка, но и укрепляет мышцы лица.

Упражнения для укрепления глоточной мускулатуры

Упражнение №1 Голову нужно максимально запрокинуть назад, наклонившись вперед.

Упражнение № 2 Запрокиньте голову назад. В этом положении поочередно наклоняйте голову к правому и левому плечу.

Упражнение № 3 Запрокиньте голову назад, в этом положении поворачивайте голову попеременно, не отрываясь от подбородка, то вправо, то влево.

Симптомы инфантильного глотания

Обратное глотание можно определить по ряду характеристик:

  • Губы открыты или закрыты, но при проглатывании пищи они сжимаются еще сильнее, так как мышцы во рту сокращаются.
  • Язык межзубный или опирается на нижние резцы.
  • Мышцы подбородка и шеи также участвуют в осуществлении акта глотания.

Вся нижняя часть лица ребенка имеет высокий подтянутый тон, проявляющийся в виде точечных ямок на коже подбородка и в уголках рта («симптом наперстка»). Часто наблюдается втягивание щек, отек губ, когда на них опирается кончик языка. Включение шейных мышц при глотании сопровождается удлинением шеи и наклоном головы. Иногда возникает дрожь век.

Упражнения для нормализации функции смыкания губ

Упражнение № 1 Вытяните губы вперед, сомкните, накрасьте трубочку, широко растяните.

Упражнение №2 Вытяните губы вперед, сомкните, изобразите мундштук, хоботок.

Упражнение № 3 Закройте губы, надуйте щеки, медленно выдавите воздух через сжатые губы кулаками.

Упражнение № 4 С усилием потушить поток воздуха («дует ветерок», «задуть свечу», «устроить бурю» и т.д.)

Нужно ли исправлять неправильное глотание?

Конечно! Неправильное положение языка создает неблагоприятную ортодонтическую ситуацию во рту: дистальный прикус, передний и боковой открытый прикус, недоразвитие верхней челюсти и опережающее развитие нижней челюсти, сужение твердого неба, так как язык перестает выполнять опорную функцию функция. Оговорюсь, что язык не обязательно может быть первопричиной неправильного прикуса. Есть еще наследственные факторы! Но если ортодонт столкнулся с инфантильным типом глотания, то такого пациента желательно отправить к логопеду для проверки рабочих параметров языка. Зачем это нужно, если неправильное положение стало привычным? Дело в том, что язык, как мощный мышечный орган, способен «испортить» работу ортодонта. Это произойдет не сразу. Пройдет 1-2, может быть, 3 года, и новый прикус, созданный такими большими усилиями, начнет «расползаться». А причиной может быть некорректная работа языка. Специалисты ортодонтического отделения Семейного стоматологического центра Dial-Dent длительное время тесно сотрудничают с логопедом и достигают стабильных результатов лечения.

сеансы логопеда с пациентом, который исправляет прикус

Неправильное глотание также влияет на процесс жевания. Пациент может испытывать боль в области ВНЧС, шейной, затылочной, височной и лобной областях головы.

Правильное положение языка

Британский врач Майк Мью постоянно говорит о том, как важно следить за правильным положением языка. В повседневной жизни человек устремляется кончиком языка к области зуба. В этом случае безошибочное положение будет, когда кончик языка находится за передними зубами в области нёба в углублении. В этом случае к нёбу также следует буквально прикрепить всю спинку языка. Только в этом положении будет обеспечена дополнительная направленная вверх сила. Но если вы попытаетесь принять эту позицию сейчас, в большинстве случаев усилия не увенчаются успехом.

Каждого ребенка нужно учить точному положению языка с младенчества. Это будет определяющим фактором в прямой линии его зубов.

Для роста и развития лица крайне важно правильное положение языка. Это не только влияет на эстетику, но также помогает избежать проблем с глотанием, носовым дыханием и последующей речью.

Дополнительные специальные упражнения

Упражнение № 1. С помощью кончика языка надавите на небные поверхности передних верхних зубов до тех пор, пока мышцы не устанут (3-5 минут).

Упражнение № 2. Когда голова запрокинута, поочередно открывайте и закрывайте рот, при закрытии рта кончиком языка старайтесь дотянуться до заднего края твердого неба.

Упражнение № 3. Зафиксируйте нижнюю губу передними верхними зубами, удерживайте, затем отпустите.

Упражнение № 4. Откройте рот, медленно закройте его, отводя нижнюю челюсть назад и помещая передние зубы в краевое закрытие. Удерживайте нижнюю челюсть в таком положении 4-8 сек.

Упражнение № 5 (деревянной лопаткой). Между зубными рядами помещается шпатель (ширина его равна ширине верхних резцов).

Прикусите шпателем, чтобы оказать давление на небные поверхности верхних зубов и способствовать их отклонению в щечном направлении, а нижних резцов — в лингвальном направлении.

Патогенез

Глотание — одна из жизненно важных физиологических функций организма. Он обеспечивается согласованными действиями мышц ротовой полости, глотки, гортани, пищевода под контролем нервной системы. Все дети рождаются с хорошо развитым сосательным и глотательным рефлексами. Во время сосания сокращаются мышцы губ, языка, щек, в результате чего в ротовой полости создается отрицательное давление и туда попадает жидкая пища. Язык малыша, совершая обратные движения (вперед-назад), направляет молоко в глотку.

У младенцев губы приоткрыты, зубы открыты и между ними помещается язык. При глотательных движениях язык отталкивается от губ (позже — от язычной поверхности нижних резцов, боковых зубов). Глотание у младенцев (младенцев) считается физиологической нормой примерно до 2-3 лет.

Когда появляются временные зубы и в рацион малыша вводится твердая пища, происходит переход от сосания к жеванию, глотание реконструируется от младенческого к соматическому (взрослому). Происходит изменение положения языка: он поднимается и прижимается к небному своду, благодаря перистальтическим глотательным движениям перемещает кусок пищи по ротовой полости, продвигает его в глотку и пищевод. При наличии патологических предпосылок изменения типа глотания не происходит, у ребенка неправильный рисунок, что становится причиной аномального прикуса и нарушений речи.

Преимущества правильного глотания

Все мы знаем, как важно кормить ребенка грудью. И это касается не только формирования иммунитета, но и соответствующего развития ротовой полости и тонуса мимических мышц.

именно правильное глотание во время GW закладывает основу для привлекательного горизонтального контура лица и, в целом, для будущего здоровья. Научно доказано, что при использовании соски язык упирается не в нёбо, а во дно рта, но в случае кормления грудью всё нормально.

Когда человек правильно глотает, его губы и щеки должны находиться в состоянии покоя. Если этого не добиться, результатом будет несбалансированное сокращение лицевых мышц, потеря тонуса и, как следствие, появление «дряблого» лица с мешками под глазами и опухшими щеками.

Неправильное глотание активирует напряжение мышц щек, губ, подбородка, что в конечном итоге приводит к образованию мимических морщин. У каждого человека свой способ глотания. Например, это похоже на отпечаток пальца. Человек будет правильно глотать, если во время этого процесса кончик языка оказывает давление на твердое небо непосредственно за центральными резцами. В противном случае при глотании язык будет создавать силы, негативно влияющие на череп.

Чтобы проверить, правильно ли вы глотаете, нужно положить руку на горло и внимательно прислушаться к движениям подъязычной кости при глотании. Если происходит плавное круговое движение подъязычной кости, значит, все сделано правильно. Если ощущаются сокращения, замедленное движение и боковая ориентация, это указывает на дисфункцию глотания.

Носовое дыхание

Дыхание через нос задумано природой. При оральном дыхании правильное положение языка недостижимо. С его помощью открывается рот, сжимается верхняя губа, расширяется овал лица и опускается язык. В результате верхнее небо сужается, а верхние зубы утопают в переднем отделе. Если по какой-то причине у человека нарушено носовое дыхание, то он существует с открытым ртом, а его язык не на месте. В результате свод черепа, мышцы шеи и сам позвоночник подвергаются неправильным нагрузкам. Эти моменты очень важны для понимания. В большинстве случаев неправильную осанку можно отнести к неправильному положению языка.

На что влияет положение языка?

Язык участвует во многих важных процессах:

  • определяет вкус и температуру еды;
  • помогает смешивать пищу и слюну, запуская процесс пищеварения;
  • обеспечивает глотание;
  • участвует в формировании речи.

Кроме того, совершая несколько тысяч движений в день (всего около 2000 глотательных движений), язык участвует в формировании свода неба и прикуса.

Отношение между челюстями и прикусом тесно связано с положением головы по отношению к телу и осанкой в ​​целом.

Прикус — это соотношение зубов верхней и нижней челюстей при их герметичном смыкании. В зависимости от возраста прикус бывает молочным, сменным и постоянным. Классификация прикусов не является предметом данной статьи, поэтому остановлюсь только на описании физиологического прикуса, который характеризуется следующими характеристиками:

  • не мешает процессу кормления;
  • не искажает речь;
  • не портит внешние черты лица.

Когда зубы полностью сомкнуты, физиологический прикус удовлетворяет следующим показателям:

  • верхний зубной ряд покрывает треть нижнего зубного ряда;
  • все противоположные жевательные зубы верхней и нижней челюсти хорошо соединены между собой;
  • условная центральная линия, проведенная вертикально на лице, разделяет челюсти на равные половины.

Заранее прошу прощения у ортодонтов за такое упрощенное описание физиологического прикуса и другие неточности. Надеюсь на смысл статьи это не повлияет.

Для правильного роста зубов в полости рта должен быть сформирован так называемый миодинамический баланс, то есть давление языка изнутри на зубной ряд верхней челюсти должно соответствовать давлению мышц верхней челюсти губы и щеки снаружи.

В норме кончик языка находится в нейтральном положении, находится за верхними резцами, не касаясь их. Где находится язык, когда мы произносим звук «Н», в так называемой «точке покоя». Во время каждого глотательного движения спинка языка прижимается к нёбу, стимулируя рост верхней челюсти в ширину, улучшая кровоснабжение носа и ротоглотки и тем самым повышая местный иммунитет. Правильное положение языка в покое и при глотании возможно только при носовом дыхании, при этом рот должен быть закрыт. Во время носового дыхания весь вдыхаемый воздух успевает очиститься, согреться. Поток воздуха через носовые раковины также стимулирует рост верхней челюсти в ширину и гармоничный рост всей средней трети лица.

Теперь я немного остановлюсь на изменении прикуса и проблемах формирования физиологического прикуса, которые проявляются именно при смене зубов. Обычно это возраст от 4-5 лет до 12-14 лет. Во время переменного прикуса происходит наиболее интенсивный рост костей челюсти, поэтому исправление прикуса также наиболее эффективно в это время.

У младенцев, которые дышат ртом, формируется так называемый «аденоидный» тип лица, при этом лицо становится узким и удлиненным. Узкие челюсти приводят к нехватке места для постоянных зубов, то есть их скученности. Готический вкус и недостаток места для задней части языка создают проблемы с произношением звука.

Младенцы с неправильным прикусом часто дышат через рот, даже если носовые ходы открыты. У них появляется привычка дышать ртом, и они все чаще простужаются. Было показано, что оральное дыхание снижает оксигенацию крови, а также передачу кислорода тканям. Мозг страдает от гипоксии больше, чем другие органы. Дети становятся раздражительными, не усидчивыми, невнимательными.

Язык у этих детей находится в центральном (межзубном) или низком положении — между небом и нижней челюстью. При глотании упирается не в свод неба, а на зубы. Язык — мощный мышечный орган, и при надавливании зубы отклоняются от своего нормального положения.

Чаще всего это сочетается со слабостью круговой мышцы рта, которая в норме должна обеспечивать баланс давления на зубы снаружи.

В норме глотание должно быть видно только по движению щитовидного хряща, лицо не должно быть напряженным. При неправильном положении языка и слабости круговой мышцы рта малышу приходится задействовать дополнительные мышцы, чтобы держать рот закрытым при глотании. Он начинает помогать себе при глотании уголками губ, лицевыми мышцами лица, движением шеи, плеч и иногда даже живота.

Язык в среднем или нижнем положении блокирует дыхательные пути, и, чтобы каким-то образом их открыть, ребенок вынужден вытолкнуть голову вперед и приподнять подбородок. Это неестественное положение головы и шеи также изменяет верхнюю часть груди. Ортопеды, увидев такую ​​картину, говорят о нарушении осанки.

Таким образом, изменение положения языка приводит к изменению положения головы, искажению анатомически правильного положения относительно друг друга шейных позвонков, подъязычной кости, хряща гортани и мягких тканей шеи, трахея и пищевод, сосуды, питающие мозг, и нервные стволы, обеспечивающие работу всех внутренних органов.

Поэтому формирование носового дыхания и создание условий для анатомически правильного положения и функционирования языка становится чрезвычайно важным при переменном прикусе, потому что это будет способствовать как нормальному развитию зубочелюстной системы, так и всего тела ребенка.

  • нормальное жевание, облегчает работу всего желудочно-кишечного тракта;
  • нормальное глотание формирует правильный прикус и гармоничные черты лица;
  • носовое дыхание снижает риск простудных заболеваний (воздух очищается, нагревается, лимфоидная ткань не подвергается дополнительным нагрузкам и не гипертрофируется);
  • улучшает работу центральной нервной системы благодаря достаточному поступлению кислорода;
  • коммуникативная функция улучшается благодаря четкой и понятной речи;
  • благодаря правильной осанке развивается чувство равновесия, ловкость, координация движений.

Правильный прикус и анатомическое положение языка — залог здоровья и благополучия вашего ребенка.

Кратко перечислю факторы, которые могут привести к неправильному положению и работе языка:

  • Внутриутробные факторы (многоплодная беременность, аномалии строения матки, повышенный тонус матки во время беременности, генетические состояния и т.д.);
  • Травматические роды;
  • Недоношенность;
  • Искусственная вентиляция легких на первом году жизни;
  • Искусственное вскармливание;
  • Позднее введение прикорма;
  • Отсутствие твердой пищи в рационе ребенка;
  • Вредные привычки: сосать палец, язык, щеку, различные предметы, длительное время сосать соску (более 1,5 лет);
  • Преждевременная потеря молочных зубов
  • Частые заболевания ЛОР-органов, увеличенные аденоиды.

Миофункциональная гимнастика.

Он включает упражнения для мышц лица, особенно тех, которые участвуют в глотании, жевании и разговоре. Ребенок быстро переходит на носовое (правильное) дыхание, а язык занимает правильное положение во рту, помогая сформировать нормальный прикус.

Упражнения для тренировки мышц, поднимающих нижнюю челлюсть

Упражнения выполняются в медленном темпе, на счет 1-2-3-4 от 5 до 10 повторений.

Упражнение № 1. Губы сомкнуты, зубы стиснуты. Увеличьте давление на зубы за счет сокращения жевательных мышц.

Упражнение № 2. Откройте рот, положите указательный и средний пальцы на зубы и боковые области нижней челюсти. Закройте рот, сопротивляясь давлению рук. Для этого упражнения можно использовать деревянную палку с резиновой трубкой сверху.

На что следует обратить внимание родителям и насторожиться

  • Если ребенок не простужен, дышите через рот.
  • Отсутствие промежутков между зубами к 4-5 годам.

Молочные зубы маленькие и обычно для них достаточно места, даже если челюсть недостаточно развита. По мере того, как ребенок растет и готовится к переменному прикусу, должны появиться так называемые три маленьких, но отчетливых расстояния между молочными зубами. Когда молочные зубы выпадают, появляются постоянные, которые намного шире молочных зубов и должны иметь достаточно места для нормального роста и образования однородного и красивого набора зубов.

  • Понаблюдайте за заглатыванием слюны у ребенка, в норме глотание происходит незаметно, без напряжения мимических мышц.

Обычно на приеме детский стоматолог обращает внимание родителей на первоначальные проблемы формирования правильного прикуса и направляет таких детей к ортодонту.

Если этого не произошло, обязательно показать ребенка в 4-5 лет детскому ортодонту, желательно с учетом функционального подхода к работе.

Осложнения

Постоянное давление языка на щеки и губы при глотании младенца приводит к деформации зубного ряда (чаще всего сужению зубочелюстных дуг), наклону резцов вперед и образованию диастемы. У детей и взрослых образуется неправильный прикус (открытый передний или боковой, мезиальный), готическое небо. Нарушается развитие костей лицевого скелета и эстетика лица. У взрослых может наблюдаться дисфункция височно-нижнечелюстного сустава, боли в CS и различных частях головы. Расчленение языка вызывает дефекты фонетического языка, в большинстве случаев — межзубный сигматизм.

Комплекс миогимнастических упражнений для лечения глубокого прикуса

Упражнение № 1. Нижняя челюсть медленно продвигается вперед, пока режущие кромки нижних резцов не окажутся перед верхними. В этом положении задержите нижнюю челюсть на 10 секунд, затем медленно верните ее в исходное положение.

Упражнение № 2. На деревянную палку, помещенную между передними зубами, надевают резиновую трубку, зубы стиснуты, а не стиснуты. По показаниям можно включать и другие упражнения из предыдущих комплексов.

Источники

  • https://www.cosmo.ru/beauty/face/rabotay-yazykom-chto-takoe-myuing-i-pochemu-on-mozhet-podnyat-oval-lica/
  • https://mastersluh.ru/stati/o-sluxe/zanimaemsya-s-rebenkom-artikulyatsionnaya-gimnastika-i-razvitie-rechi/
  • https://www.KrasotaiMedicina.ru/diseases/children/infantile-swallowing
  • https://FB.ru/post/dental-care/2021/1/11/276400
  • https://dial-dent.ru/patient/articles/infantilnyj_tip_glotaniya_pravila_ispravleniya_s_kompleksom_artikulyacionnoj_gimnastiki.php
  • https://spbkolibri.ru/articles/gimnastika/
  • https://www.OsteoPolyClinic.ru/article/121/

Оцените статью
Блог про фейсфитнес